Жесткое собеседование директолога — 10 вопросов
Время чтения статьи — 3-5 минут.
Передаю пламенный привет тем, кто читает мою статью: владелецам компаний, генеральным директорам, руководителям отделов, HR’ам, специалистам, помощникам и просто моим подписчикам — красавчикам)
На связи твой маркетолог Андрей Воронин.
Сегодня я помогу тебе правильно провести собеседование на должность «Специалист по контекстной рекламе» или «Старший специалист». Но некоторые методы, описанные в статье, также пригодятся тебе и для найма на другие должности.
Начинаем.
Если вы уже успели поработать с разными подрядчиками + параллельно хорошо разбираетесь в контекстной рекламе и перед вами стоит задача выбрать исполнителя на серьёзный проект и долгий срок сотрудничества, тогда обратите внимания на метод идеального собеседования (по моему мнению).
Уж точно эффективный найм.
Сначала раскрепостите человека какими-то обыденными темами. Если вы видите, что он напряжен — ваша задача помочь ему расслабиться.
- Задайте пару десятков вопросов по базе Контекстной рекламы.
- Устройте доскональный опрос по подробному интерфейсу Яндекс Директ, Гугл Эдс, Яндекс Аудиторий, Яндекс Метрики, Гугл Аналитики, Яндекс Маркета, Кей Коллектору и тд. Вплоть до того, что где находится. Спрашивайте вглубь.
- Попросите подробнее рассказать о кейсах, бюджетах и задавайте уточняющие вопросы по всем кейсам вразноброс. Перебивайте при этом не переставая уважать собеседника. Попытайтесь запутать человека в его же истории. Хороший специалист досконально помнит все, что вам рассказывает. Тем более наверняка вы не первый работодатель, у которого он проходит собеседование.
- Спросите, как претендент на должность настраивает рекламные кампании и как измеряет их результат. Попросите кратко рассказать по какому принципу он настроит кампании для вашей фирмы и помогите ему, намекнув, что он может задавать любые вопросы по вашим продуктам/услугам.
- Если у вас уже есть настроенные рекламные кампании: попросите специалиста присесть за компьютер, чтобы он провел аудит. Спрашивайте, на что он обращает внимание при поверхностном и глубоком аудите.
- Если собеседуете в интернет-агентство и у вас мало аккаунт-менеджеров (или их роль выполняют директологи), то разыграйте гипотетическую ситуацию. Будто вы — потенциальный клиент в такой-то сфере, с таким-то бюджетом и обратились к специалисту для решения своих каких-то задач. Посмотрите, как он будет вас интервьировать.
- Смотрите на человека как на личность. Спросите прямо — в чем твои сильные и слабые стороны?
- Спросите, почему бросил предыдущую работу? После собеседования можете позвонить его прошлому работодателю.
- Узнайте про образование. Дайте на время порешать логические и математические тесты.
- Устройте тест на креативность. Дайте задание на время придумать десяток, пару десятков креативов для рекламы ваших продуктов/услуг.
На этом думаю достаточно.Такое собеседование получится долгим, зато максимально эффективным.
Поэтому рекомендую проводить собеседования минимум в 2 этапа. На первом этапе отсеиваем тех, кто не знаком с базой. На втором этапе уже самое интересное.
Первый этап можно проводить по телефону, скайпу или даже встрече. Всегда лучше встреча.
Я думаю, ты понимаешь, что если «испытуемый» прошел это собеседование, то в Москве это зарплата 100-150к и выше?
На связи был твой маркетолог Андрей Воронин. Желаю тебе нанять лучшего специалиста!)
___
Рекламное аналитическое агентство VoronMedia
+7 (925) 817-55-57 — WhatsApp/Telegram
hello@voronmedia.ru
Группа вконтакте: https://vk.com/voronmedia
Личная страница: https://vk.com/voron_testosteron